Архив материалов - МБОУ ООШ с.Елшанка
Понедельник, 06.05.2024, 21:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "ООШ с.Елшанка"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Сентябрь » 9 » С 6 по 10 сентября в МБОУ "ООШ с. Елшанка" пройдут родительские собрания в 1-9 классах. ТЕМА: "БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАЩИХСЯ".
18:08
С 6 по 10 сентября в МБОУ "ООШ с. Елшанка" пройдут родительские собрания в 1-9 классах. ТЕМА: "БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАЩИХСЯ".

Уважаемые родители!

В настоящее время существенной проблемой обеспечения общественной безопасности становятся объективно не мотивированные вспышки насилия в подростковой среде (одной из причин является усиливающаяся динамика распространения в школьной среде деструктивных социально-психологических проявлений, связанных с «культурой насилия», радикальными субкультурами (А.У.Е., «колумбайнеров», «Синих китов» (в том числе в мутировавших формах), радикальным исламизмом, националистической идеологией).

ДЕСТРУКЦИЯ (лат. destructio - разрушаю) - разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо, уничтожение.

Есть ряд типичных проявлений деструктивного поведения подростков, к ним относят: бродяжничество, воровство, драки, побеги из дома, нанесение ущерба чужому имуществу и попытки суицида. Многие психологи видят одной из их основополагающих причин – семью. Когда семья, в частности родители, не выполняют свою социальную роль, когда имеет место педагогическая запущенность индивида, это порождает формирование у подростка негативных ассоциаций с семьей, и она становится источником психологических переживаний и проблем. Все это приводит подростка к социальной дезадаптации.

Наиболее сильным механизмом трансляции деструктивных идей и моделей поведения является сеть Интернет, что требует современных подходов к профилактике противоправных, антиобщественных действий среди несовершеннолетних. Жизнь давно доказала, что если общество не уделяет подросткам должного внимания, то ими быстро начинают заниматься другие, асоциальные сообщества. И это очень опасное явление, потому что нередко с подростками работают массово, через социальные сети квалифицированные психологи, которые умеют мотивировать совсем молодых еще людей на необдуманные поступки.

С повсеместным распространением сети Интернет, снижением минимального возраста его пользователя, а также высокой компьютерной грамотностью подрастающего поколения, притом, что и физиологически и психологически оно осталось таким же, как и их предшественники, старые заботы родителей приобрели новые краски и грани.

Одной из таких забот стал риск вовлечения молодежи, как говорили в «плохую кампанию». Если в сходных обстоятельствах ранее родители могли проследить контакты своих детей, то сегодня, значительная часть, а то и все контакты происходят виртуально, посредством, прежде всего социальных сетей. И здесь возникает противоречие. В порыве беспокойства за будущее своего ребенка может возникнуть соблазн полностью запретить пользоваться компьютером и выходить в сеть. И это решение в равной степени бесполезное в смысле ограждения от «дурной кампании», и вредное – для дальнейшего развития подростка.

Лишение доступа к интернету не оградит полностью от нежелательных контактов, а вот для пополнения знаний, завязывания полезных связей и облегчения значительной части рутинной работы, как в повседневной жизни, так и в его трудоустройстве или учебе может создать серьезные трудности. Поэтому, как бы страшно не было, запрет на пользование – не решение проблемы.

Следовательно, представителю старшего поколения необходимо:

а) иметь общее представление о явлении;

б) быть пользователем сети интернет;

в) иметь представление о палитре молодежной субкультуры;

г) знать о том, кто может помочь в случае затруднений.

Чтобы создать безопасность интернета для детей, нужно знать чем он опасен.

  1. Опасные вирусы и вредоносное ПО. Посещение не знакомых сайтов может привести к тому, что на компьютер или устройство может попасть опасный вирус или программа. Это может привести к поломке устройства или ПК, а возможно хакеры смогут украсть деньги с личных счетов.
  2. Игромания. И тут дело обстоит не только с тем, что ребенок начинает играть и проигрывает реальные деньги. Но и то, что психика ребенка еще не сформирована, а азартные игры вызываю зависимость, большую чем у взрослого человека. Вот тогда психика ломается и восстановит ее очень трудно.
  3. Нежелательный контент. И это на мой взгляд проблема номер один. Конечно, не всегда этот самый контент может поломать психологическое состояние ребенка, но порой даже взрослому такой контент нельзя показывать. Опасным может являться порнография, информация о том как курить, употреблять наркотики, сделать взрывчатку и так далее.
  4. Опасные знакомства. Тут родителям нужно быть внимательным. Часто дети знакомятся друг с другом, не зная кто перед ними в реальности. Так вот есть плохие люди, которые в социальных сетях, сообществах, форумах и так далее, размещают различного рода информацию. Они разговаривают с детьми, приглашают их в различные секты или радикальные группировки, да и много еще что опасного могут сделать с молодой, несформированной детской психикой.
  5. Реальные встречи. Знакомства в интернете очень опасны, особенно, если потом вытекают в реальные встречи. Даже если знакомство происходит на престижном форуме или социальной сети с модераторами. Ведь реальный возраст невозможно узнать. А при встрече может оказаться, что общались дети со взрослыми с сексуальными или психическими отклонениями.
  6. Особую опасность представляет вовлечение молодежи через сеть Интернет в группы деструктивной направленности, где очень активно используются социальные сети. Это может быть все, что угодно - террористическая организация, финансовая пирамида, преступное сообщество или тоталитарная секта, «группы смерти».

Так как официально социальными сетями можно пользоваться только с 14 лет — но все ребята, конечно, хотят раньше, — они сознательно приписывают себе лишние годы при регистрации аккаунта. В итоге на социальные сети, мессенджеры и чаты приходится 74% интернет-активностей российских детей. А 63% подростков — 14-16 лет и вовсе признаются, что не представляют своей жизни без общения в соцсетях.

Половине опрошенных (55%) приходили по социальным сетям ссылки на сайты, содержащие информацию негативного, депрессивного характера (с мрачными картинками, видео, музыкой). И ведь 18% - переходили по этим ссылкам, отмечая в качестве основной движущей силы - интерес. А ведь общение с такого рода информацией погружает психику даже взрослого человека в депрессивный контент, что тогда говорить о неокрепшей психике юношей и девушек.

  • «Контролируют ли родители, какие сайты вы посещаете и сколько времени вы проводите в Интернете?» только 23% ответили утвердительно.

Сценарий развития вовлечения примерно одинаковый.

  • На первом этапе робот-рассылка отправляет слово «привет», фразу «кто ты» и тому подобные с вербовочного аккаунта. Если адресат ответил, то переписка переадресовывается к реальному члену деструктивной организации, который затем продолжает переписку с потенциальной жертвой.
  • Организаторы или те, кто «ведет» группу подстраиваются под «своих», делают пребывание в группе комфортным, начинают дружить, а потом потихонечку начинают поворачивать сознание подростка в нужную сторону. Они заинтересовывают собой, группой, своими желаниями так, что часто воспринимаются близкими друзьями. То есть подростку так кажется. На самом деле он же не знает, кто там, за ником, аватаркой. В интернете всё можно скрыть за выдуманным образом. Сочиняется и некая соответствующая легенда. То есть сначала организуют определенный круг, который якобы считает конкретного подростка особым, принимает его. То есть, происходит стойкое формирование убеждения, что только в этом круге его понимают, принимают, а вне сообщества этого нет и не будет.
  • Далее идет погружение в депрессивный контент или приглашение на прикрывающие вербовочные сайты (которые прямо не указывают на свою принадлежность к деструктивной организации, секте; происходит обесценивание ценностей: семейных, духовно-нравственных, включающих в себя веру, совесть, обязанность и ответственность, различение хорошего и плохого.
  • С какой целью это делается? Существуют разные мнения, но они схожи:
  • - вовлечение в эстремистские организации – для пополнения своих рядов;
  • - в религиозные деструктивные группы – для вовлечения новых адептов;
  • - в «группы смерти» - желание «властвовать», извлечение прибыли за счет продажи видео, на которых подростки кончают жизнь самоубийством.
  • Информационная война против нации, это дешевле.

Разберемся с понятиями по порядку: овершеринг — это размещение избыточной личной информации в общем доступе.

Опасным является не столько размещений в общем доступе адреса и номера телефона, фотографий с дорогими вещами или подарками, сколько неосторожные высказывания в блогах или комментариях деликатные темы (сексуальная ориентация или религия, национальность). Ответственность: КоАП с 16 лет от 10 до 20 тысяч рублей.

Кибербуллинг — та же травля, которая существует и в реальном мире. Ребенок может быть не только жертвой, но и активным участником кибербуллинга, даже если в обычной жизни он не конфликтен. Травля может быть прямой – когда ребенка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, а может быть и косвенной – распространение слухов и сплетен, бойкотирование, манипуляция дружбой. Интернет становится для многих своеобразным «Бойцовским клубом», но кибербуллинг может быть столь же опасным и болезненным, как и реальная травля: 13% онлайн-конфликтов перерастают в самые настоящие столкновения в реальной жизни, а около 7% подвергшихся травле детей получают такие психологические травмы, что не могут оправиться длительное время.

Груминг в интернете — это ситуация, в которой опасный незнакомец втирается в доверие к ребенку, устанавливает с ним тесный эмоциональный контакт для дальнейшей сексуальной эксплуатации.

Секстинг — явление, тесно связанное с грумингом, — представляет собой обмен откровенными сообщениями и интимными снимками, иными словами, это сексуальная эксплуатация непосредственно в онлайн-пространстве.

Шоплифтинг - кража на спор

Здесь выкладывают видеоуроки из серии "как себя вести, если вас поймали охранники", учат вычислять "слепую" зону в торговом зале.

Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Несмотря на то, что в России об этом явлении заговорили совсем недавно, за рубежом случаи стрельбы в школе известны с начала XX века. Еще в 1927 году в США в результате массового расстрела в школе погибли 44 человека, 56 получили тяжелые травмы. С тех пор можно проследить четкую тенденцию: случаи стрельбы в школе получают свое распространение на территории всего мира.

«Колумбайн» – это название школы в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников. Тогда в результате стрельбы погибли 13 человек. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки. Это превратилось в некое движение, группу.

Синдром Вертера – научное название подражательных убийств и самоубийств. Давно известна закономерность: как только случается громкое, вопиющее, необычное убийство или самоубийство, тут же начинается волна точно таких же – подражательных. Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.

Что такое АУЕ

Арестанстко-уркаганским единством (встречается также трактовка «арестантский уклад един») называют неформальное движение подростков, живущих по воровским законам. Основные его ценности – это тюремные понятия. Здесь подростки «ботают по фене», «скидываются на общак», воруют.

АУЕ ориентировано, в основном, на школьников, средний возраст приверженцев этого движения ― 10-17 лет. Способов вовлечения много. Подростку предлагают совершить мелкое противоправное действие или просто покурить, а потом используют этот поступок для шантажа: если ты не будешь делать то, что я тебе говорю, то я обо всем расскажу твоим родителям. Или ребенку сообщают, что надо помочь «одному хорошему человеку», который попал в беду ― например, деньгами. Ребятам, которые попадают в эту ловушку, около 12 лет, в этом возрасте влиять на них очень легко. Вовлечение происходит как будто бы ненасильственно, ребенок вроде бы сам отдает телефон или деньги, никто его не заставляет и силой ничего не отнимает, но не впутаться в эту хваткую и цепкую сеть очень сложно. При этом если изначально АУЕ пропагандировали так называемые трудные подростки, то со временем они начинали транслировать ценности этого движения в школах, и постепенно в этот мир оказались втянутыми дети из вполне благополучных семей.

Почему возникают субкультуры такого рода

Особенностью подросткового возраста является романтизация многих событий и действий, которые недоступны или запретны. Смерть, преступления, уход из дома – все это подросткам кажется притягательным и интересным. А в 90-е годы в нашей стране наблюдалась популяризация криминальной среды ― было много сериалов о бандитах, криминальных авторитетах. Криминальный авторитет в глазах подростка выглядит сильным, уверенным в себе, способным на серьезные и смелые поступки. Такой героический образ манит и заставляет ребенка вливаться в преступную среду – ведь каждый подросток хочет быть сильным и уверенным в себе человеком.

Кроме этого, именно в подростковом возрасте дети впервые задумываются о смысле жизни. Они ищут себя, ищут способы самореализации, самовыражения. Они задают себе вопросы: «Кто я?», «Зачем я живу?» и, если не находят ответы в той среде, которая их окружает, начинают искать их вовне. Чаще всего это «вовне» ― это улица или Интернет, где другие ребята уже имеют свое представление о смысле жизни и готовы им поделиться.

В подростковом возрасте одна из основных потребностей ― быть «своим». Ребятам этого возраста характерен принцип «группирования» ― они активно ищут ту группу, которая примет их, в которой они смогут чувствовать себя комфортно и уверенно. Подросткам крайне важно ощущать себя особенным, принадлежащим к какой-то тайной стороне жизни. А в субкультуре всегда есть некие правила, которые точны и понятны. Подросткам именно этого и не хватает – им нужны четкие границы и правила.

Симптомы «причастности»

По каким симптомам можно определить, что школьник попал в АУЕ? Внимательный и любящий родитель всегда заметит, что ребенок стал увлекаться тюремной темой. Об этом могут сказать фильмы, сериалы, музыка, соответствующий жаргон и внешний вид. Очень тревожные признаки ― резкое падение успеваемости, вранье, частые просьбы выдать побольше карманных денег без внятного объяснения на что ребенок хочет их потратить. Стоит насторожиться, если ребенок теряет уже не первый телефон или другой гаджет.

Что происходит с детьми, почему они берут в руки оружие и идут расстреливать одноклассников? Общество навешивает ярлыки и обвиняет во всем Интернет, социальные сети, компьютерные игры, боевики и множество чего еще, забывая о главном. Для того чтобы человек совершил противоправное действие, направленное против жизни и здоровья себя или окружающих, он должен находиться в особом состоянии, которое обусловлено влиянием внешних и внутренних факторов.

К внешним можно отнести конфликтную обстановку внутри семьи, нарушенную коммуникацию в школе со сверстниками или педагогами, длительное социальное неблагополучие и т.д. Внутренние факторы – это затяжное депрессивное состояние, ведомость, незрелость, внушаемость и т.д. Не стоит забывать о том, что на каждого совершившего правонарушение подростка оказывал влияние целый ряд факторов, и не все они возникли сиюминутно. В большинстве случаев многие факторы воздействовали на психику ребенка и его поведение на протяжении длительного периода, возможно, и всей жизни.

«Группы смерти»

В этих группах используется форма вовлечение в виде присоединения к игре. Игрока добавляют в закрытые конференции, с ним ведется работа, ему присваивается номер, даются какие-то идиотские задания — резать себе руки и разгадывать ребусы, указывается метод суицида, а затем начинается обратный отсчет. На размышление потенциальному самоубийце отводится 50 дней. Желающих «играть» предостаточно. Около 200 тыясч подписчиков только в одной группе Вконтакте.

Что пишут в «группах смерти»?

Что пишут в «группах смерти»? Суицид - единственный выход_фото

Веревка_Долматов_фото

Здесь самые «безобидные слоганы» — вот такие: «Лучшие вещи в жизни с буквой «с» — Семья суббота секс суицид». Вопросы: «сколько унылых будней ты готов еще так просуществовать?»

Вот наш список лучших советов для поддержания безопасности ваших детей в Интернете:

  1. Поговорите с ними о потенциальной опасности.
  2. Вовлекайте себя в интернет-деятельность ваших детей.
  3. Подталкивайте их на разговоры, в которых дети будут делиться с вами своей сетевой деятельностью, в частности могут рассказать, если чувствуют какой-то дискомфорт или ощущают явную угрозу.
  4. Используйте программное обеспечение для родительского контроля, чтобы установить приемлемые рамки, отводимые на время в Интернете, получаемый контент, определенные виды деятельности (например, заблокировать чаты и форумы). Родительский контроль можно настроить для нескольких учетных записей в компьютере, применяя различные правила для разных детей.
  5. Не забывайте о своих смартфонах — это сложные компьютеры, а не только телефоны. Большинство смартфонов поставляются с функцией родительского контроля, а производители программного обеспечения могут предложить приложения для фильтрации нежелательного контента

Это не тотальный контроль, без фанатизма. Но зато есть возможность более лучше понять своего ребенка, его интересы, нужды и так далее. Можно отслеживать практически все что он делает и тогда вовремя можно ребенка увести от беды.

Программ таких очень много, как платные, так и бесплатные.

Так же есть настройки в браузерах, где есть ограничения в поиске, защита от нежелательного контента или рекламы и так далее.

Современное ПО в состоянии отследить, сколько времени ребенок проводит в Сети, регулирует использование и установку программ на стационарном компьютере и мобильных устройствах, пока вас нет рядом, формирует отчеты о том, чем ребенок занимается в Сети, собирает статистику запросов, отправленных СМС и входящих звонков.

Кроме того, есть функция геолокации, позволяющая отслеживать, где ребенок находится в данный момент, устанавливать границы, которые он не может покинуть, и сообщать, если это все-таки произошло.

Линия помощи «Дети онлайн»: 8-800-25-000-15

Основные функции линии помощи:

  • Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.).
  • Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми.

На линии помощи «Дети онлайн» работают профессиональные эксперты – психологи и технические специалисты.

Прием звонков осуществляется по телефону: 8-800-25-000-15 (звонок по России бесплатный) по рабочим дням с 9.00 до 18.00 (мск.), прием электронных сообщений – по адресу: helpline@detionline.org

 

Как распознать признаки суицидальных мыслей?

Число самоубийств во всем мире очень велико. Ежегодно кончают с собой:

  • 70 тысяч россиян.
  • 50 % подростков думали об этом.
  • Самоубийство (суицид) — намеренное желание лишить себя жизни. Но в действительности человек вплоть до последнего момента привязан к жизни.
  • Самоубийство, однако, можно предотвратить. Более 80% людей сообщают о своем намерении совершить самоубийство, прежде чем это сделать. Они дают нам знать о своих несчастьях и \ или страданиях.
  • Существуют демографический портрет суицидента:
  • мужской пол, вместе с тем, суицидальные попытки в возрасте от 14 до 17 лет в три раза чаще совершают девушки;
  • подростки в возрасте от 12 до 16 лет;
  • психотравмирующее событие в возрасте до 15 лет,
  • одиночество, или вынужденная социальная изоляция (переезд на новое место жительства),
  • смерть любимого человека, близкого родственника или друга,
  • соматическое заболевание,
  • психическое заболевание,
  • депрессия,
  • сексуальное насилие,
  • нежелательная беременность,
  • экономический кризис или высокий уровень жизни.

В чем же причины возникновения суицидальных желаний у подростков? Прежде всего, это крайне низкая самооценка и недостаточная любовь к себе, что, в свою очередь, обусловлено дефицитом любви со стороны родителей. Подростки чаще всего связывают свои проблемы с семьей, в школе, расставанием с другом или подругой, насилием. Конечно же, есть и более глубокие причины. Его начинают мучить вопросы: “Кто я?” “Каким я должен быть?” “Кем меня считают?”

  • Таким образом, выделяют следующие причины подростковых самоубийств:
  • конфликты с окружающими — 94%, в первую очередь с родителями — 66%,
  • переживание обиды — 32%,
  • чувство одиночества, недовольства собой, боязнь наказания — 38%.
  • Цели у подросткового суицида бывают разные:
  • Привлечение внимания
  • Заставить кого-то сделать что-то
  • Потребность в заботе и помощи близких и любимых.
  • И помните! В 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.

Что делать?

    1. Умейте распознавать речевые обороты, свойственные потенциальным самоубийцам.

«Я больше не могу».

«Я так устал от жизни».

«Никому нет до меня дела».

«Выхода больше нет».

«Какой смысл?»

«Они не хотят иметь со мной никаких дел».

«Всем только лучше без меня».

«Я никому не нужен/нужна».

«Ты не понимаешь!»

Признаки в поведении подростка, которые могут дать повод для беспокойства:

слишком возбужденное поведение,

необычное снижение активности, безволие,

необъяснимые или частые исчезновения из дома, пропуски занятий,

потеря интереса к обычной деятельности; ко всему, что обычно занимало и приносило удовольствие,

внезапное снижение успеваемости,

потеря аппетита или импульсивное обжорство,

частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость),

необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду,

уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку»,

отсутствие планов на будущее,

нарушение сна (кошмары), бессонница или повышенная сонливость в течение.

  1. Приведение своих дел в порядок — раздача ценных вещей, упаковывание. Подросток мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить все в порядок.
  2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни.
  3. Внешняя удовлетворенность — прилив сил и энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии. Внешне расслабляется — может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия.
  4. Бессонница.

Как разговаривать в случае проявления внешних признаков?

Выберите правильный тон. Будьте хорошим слушателем.

Не усложняйте положение следующими фразами:

«Завтра будет новый день и тебе станет лучше».

«Бывает и хуже. Ты должен радоваться тому, что у тебя есть».

«У тебя вся жизнь впереди».

«Не волнуйся. Все будет в порядке».

Не делайте пренебрежительных заявлений. Человек с суицидальными мыслями может решить, что вы не воспринимаете его намерений всерьез. Избегайте следующих фраз:

«Положение не такое уж тяжелое».

«Только не навреди себе».

«У меня тоже были трудности, но я справился с ними».

Меры по предотвращению самоубийства

    1. Звоните в скорую.
    2. Обратитесь к профессионалам в области психического здоровья.
    3. Не будьте к человеку слишком строги. Даже если он блефует и все выглядит именно так, не говорите ему об этом, иначе ход его мыслей может измениться.
    4. Если человек обратился за профессиональной помощью, не сплетничайте о нем. Относитесь к нему с пониманием в этот непростой период. Хорошие взаимоотношения и поддержка играют ключевую роль в подобных ситуациях.
    5. Если к вам обратился ребенок или подросток с мыслями и самоубийстве, есть вероятность, что его родители не воспринимают его всерьез. Как бы то ни было, сообщите родителям о том, что вы узнали.

6. Психическое здоровье. Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза подтверждает, что школьные стрелки нередко имеют психиатрические диагнозы. Стоит заметить, что диагноз не является причиной такого страшного поступка, как скулшутинг. К сожалению, многие родители, опасаясь осуждения окружающих, игнорируют рекомендации детских психологов и не обращаются за психиатрической помощью.

На что родителям следует обратить внимание

· Внутрисемейные отношения

Семейный уклад – базис для любого ребенка. Именно в семье он получает информацию об окружающем мире, развивается. Родители являются первым и главным авторитетом в глазах ребенка, а семейные традиции и правила представляются ребенку самыми правильными. Дети, воспитывающиеся в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество.

Агрессия в подростковом возрасте является практически типичной поведенческой особенностью. Стоит заметить, что агрессия бывает и пассивной, внутренней, при этом внешне подросток остается спокойным. Практически про всех «школьных стрелков» одноклассники потом говорили: «Он был такой тихий – мы и предположить не могли, что он на такое способен!» Такая пассивная агрессивность может появиться, если подростку не хватает внимания родителей, которые не интересуются его жизнью, увлечениями, проблемами, а также из-за игнорирования его сверстниками.

С подростком нужно разговаривать много и честно. Искренне интересоваться его успехами и неудачами, избегать оценочных суждений, особенно в негативной окраске. Если подросток будет чувствовать поддержку со стороны родителей, если он будет знать, что семья – это та самая подушка безопасности между ним и взрослым, тревожным миром, если найдет свой смысл в той среде, которая его окружает изначально, то его не заинтересует ни АУЕ, ни группы смерти.

Самое важное – контакт со своим ребенком. В подростковом возрасте родитель должен стать для ребенка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть подростка на такой страшный шаг, как стрельба в школе. Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!

 

Просмотров: 135 | Добавил: shrmt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2024